Проекты участницы
адаптивная одежда be easy kid
Суть проекта
Из-за особенностей моторики, спастики и других физических и ментальных ограничений, дети с инвалидностью не всегда могут застегивать пуговицы, молнии и кнопки. Если ребенку надо одеться или раздеться, ему всегда помогает взрослый. Дети, которым надо носить на теле специальные аппараты (стомы, помпы, протезы, ортезы, гипс и тд) вынуждены одеваться в трикотажную спортивную одежду. Ребята с разной длиной рук или ног носят неудобные для них вещи, сшитые по стандартным размерам.
Результат: у детей низкая самооценка — и они фактически исключены из социума (потому что вынуждены зависеть от помощи), а у родителей стресс.
Мы стараемся решить эту проблему, создавая одежду, которую ребенок с физическими и ментальными особенностями может надеть самостоятельно. Бренд адаптивный одежды be easy kid разрабатывает одежду без пуговиц, кнопок и обычных молний, мы используем магниты, липучки и умные молнии.
Дети надевают нашу одежду самостоятельно и перестают зависеть от помощи взрослых. Увереннее чувствуют себя в компании других детей. Это способствует инклюзии и снижению стигматизации.
Целевая аудитория
дети 4-14 лет с физическими и ментальными особенностями:
- аутизм (нарушение мелкой и крупной моторики, сенсорные нарушения)
- ДЦП (спастика, нарушение мелкой и крупной моторики, конечности разной длины, специальные аппараты на теле)
- ампутация конечностей
- генетические синдромы, влияющие на строение тела
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Главный результат:
более 200 детей смогли одеться сами благодаря адаптивной одежде be easy kid. Более 50 детей стали посещать спортивные кружки, так как смогли переодеться самостоятельно.
Повысилась информированность населения (адаптивная одежда) благодаря второму проекту - фестивалю Модный пикник.
Повысилось качество жизни семей с детьми с инвалидностью.
Реализация проекта
Мы производим адаптивную одежду с 2020 года. За это время успели протестировать разные модели, и разработать универсальные, инклюзивные и функциональные модели, которые может носить не только ребенок с инвалидностью, но а также ребенок без ограничений.
Столкнувшись с низкой информированностью, мы разработали единый каталог с брендами адаптивной одежды РФ, который рассылается по профильным организациям для информирования семей. Также мы проводим семинары, и выступаем на конференциях, привлекая представителей модной индустрии.
В 2021 мы стали проводить фестивали «Модный пикник», на которых собрали более 30 брендов адаптивной одежды и производителей технических средств реабилитации, и более 1000 семей получили возможность на одной площадке выбрать все необходимое. Фестиваль служит обменом опыта среди специалистов, брендов и других профильных участников, а также популяризирует адаптивную одежду на российском рынке. Нашими партнерами стали МЕГА, Севкабель порт, и ЦСПР Дом Детей. Мы считаем важным проводить такие фестивали в общественных местах, это увеличивает внимание к проблеме рынка и мотивирует людей.