Строкова Юлия Анатольевна
Автор проекта
Дата рождения:
29 марта 1985г.
Место жительства:
Иркутская область, Иркутск
Организация:
ИП Строкова Юлия Анатольевна
Должность:
индивидуальный предприниматель
Сферы интересов:
#Просветительская деятельность
Социальные сети:
—
Проекты участницы
Культурный код
Суть проекта
Цикл экскурсий «Культурный код школьника» создан на основе опыта культурно-просветительской деятельности креативной команды автора с 2012 года. В сотрудничестве с Департаментом образования г. Иркутска и Министерством культуры Иркутской области, в рамках проекта реализуются мероприятия, направленные на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников, повышения культурной грамотности подрастающего поколения, открытия своего культурного кода для каждого ребенка.
В течение календарного года для школьников реализуются:
- исторические экскурсии на ретро-трамвае «Хроники моего города» (круглый год);
- культурно-развлекательная программа «Дружный класс» (сентябрь-октябрь);
- этнографические экскурсии в «Новогоднюю деревню» (декабрь-февраль);
- тематические квесты «Экспедиция в Затерянный мир» (май-август);
- социальные акции для детей, находящихся на длительном лечении в больницах;
- благотворительные мероприятия для детей с ОВЗ.
Проведение нестандартных мероприятий в рамках общешкольной образовательной программы позволяет работать с одной целевой аудиторией на постоянной основе круглый год.
Цикл культурно-просветительских экскурсий для детей и родителей «Культурный код школьника» в 2022 году стал победителем регионального этапа конкурса Правительства Иркутской области «Лучший социальный проект года» в номинации «Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере».
В 2021 году ИП Строкова Ю.А. прошла аккредитацию как частное учреждение культуры на портале «PRO.Культура.РФ», с 2022 года является участником государственной программы «Пушкинская карта».
Товарные знаки «Новогодняя деревня», «Экспедиция в Затерянный мир» зарегистрированы в Роспатенте. В 2021 году программа ИП Строковой Ю.А. с активным отдыхом в «Новогодней деревне» стала победителем федерального этапа конкурса «100 лучших товаров России», имеет декларацию и диплом «Иркутское качество», ИП Строкова Ю.А. награждена нагрудным знаком «Отличник качества».
В 2022 году «Новогодняя деревня» является генеральным партнером социального проекта: Новогодний этно-марафон «Мы верим в чудеса», получившим грант Президентского фонда культурных инициатив и субсидию от Правительства Иркутской области по итогам регионального конкурса социально значимых проектов некоммерческих организаций по сохранению национальной самобытности Иркутской области, гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений.
В ноябре 2022 года проект Строковой Юлии Анатольевны «Каникулы в новогодней деревне» победил в конкурсном отборе и получил субсидию от Министерства экономического развития Иркутской области для поддержки социального предпринимательства.
Социальный проект ИП Строковой Ю.А. этно-квест «Экспедиция в Затерянный мир» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного в 2022 году Президентским фондом культурных инициатив.
Апробированная в Иркутске механика цикла культурно-просветительских экскурсий «Культурный код школьника» масштабирована в 2019 году и успешно реализуется по франшизе в 6 городах Дальневосточного, Сибирского и Приволжского федеральных округов.
Мероприятия цикла «Культурный код» проводятся в городе Иркутске под торговым брендом социального предпринимателя Строковой Юлии Анатольевны - компания «Русский праздник», при сотрудничестве с партнерами в регионах: Иркутска область - АНО социальной поддержки семьи, отцовства, материнства и детства «Чудеса рядом» (г. Иркутск), ИП Шуляк Е.В. (г. Иркутск), ИП Иванов Д.В. (г. Братск); Республика Бурятия – ИП Заварзина Е.В. (г. Улан Удэ), Красноярский край - ИП Птица М.О. (г. Норильск), Новосибирская область - ИП Мухамедзянова Л.В. (г. Новосибирск), Саратовская область - ИП Беликова Т.Ю. (г. Саратов).
Целевая аудитория
Ядро целевой аудитории:
1. Главная целевая группа: школьные родительские комитеты 1-11 классов; родители детей от 6 до 18 лет.
2. Косвенные целевые группы: классные руководители 1-11 классов; дети 6-18 лет
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Реализация мероприятий из цикла культурно-просветительских экскурсий «Культурный код школьника» по федеральному проекту «Пушкинская карта» в 2022-2025 годах позволяет просветить не менее 84 000 школьников в Иркутске, Братске, Улан-Удэ, Норильске, Новосибирске и Саратове.
Именно для решения этих социальных проблем создан в Иркутске и эффективно реализуется в других регионах проект «Культурный код школьника».
Реализация проекта
Современные дети и подростки действительно отличаются от предыдущих поколений. Но это не означает, что они хуже или лучше. Просто нынешний темп жизни диктует определенную схему поведения, которая приводит к социальным, в первую очередь, коммуникационным проблемам в школе и социуме:
- дети все чаще проводят время в онлайн, как следствие, малая двигательная активность, нехватка процессов взаимодействия со сверстниками в школе и на улице;
- теряется значимость совместного семейного времяпрепровождения, что разрушает коммуникацию между членами семьи, теряется контакт и доверие, а это уже ведет к отдалению детей от родителей и как следствие нарушение поведения (зависимости, правонарушения в школе и за ее пределами, др.);
- развивается тенденция «быстрого старта», дети хотят достигать успехов почти мгновенно, отсутствует понимание, что результат достигается поэтапно, как следствие, если дети не получают мгновенных успехов, у них падает мотивация к получению новых знаний школьной программы.
Ослабление и потеря основ традиционного общества, национальной традиционной народной культуры ведут к постепенной утрате этно-культурной идентичности, потере духовных базовых ценностей, разрыву между поколениями и росту числа молодежных противоправных групп. Такие понятия, как «малая родина», «родной край» должны быть наполнены уважением и любовью с детства, со школьной скамьи. Однако это невозможно без знания школьниками исторически фактов, достопримечательностей и культурных ценностей своего региона.
Использование современных трендовых форматов мероприятий дает возможность детям получать удовольствие от поэтапного процесса просвещения в игровой форме (уровень вовлеченности на мероприятиях цикла экскурсий «Культурный код школьника» близок к 90%), что увеличивает мотивацию к получению итогового результата.
В проекте созданы комфортные и удобные условия для общения и взаимодействия всех участников экскурсии (в семейном формате: игровые задания равнозначно привлекают к действиям и взрослых, и детей; в групповом формате: аниматоры-гиды распределяют игровую нагрузку на всех членов группы). Тематическое наполнение экскурсионной программы имеет образовательную и просветительскую функцию, у детей развиваются эрудиция, внимательность, эмоциональный интеллект и командообразование.
Миссия проекта «Культурный код школьника» - достижение общественно полезных целей и решение социальных школьных проблем через организацию отдыха и досуга, сохранение семейных ценностей, укрепление института семьи, укрепление командного духа школьников, развитие эмоционального интеллекта, навыков взаимодействия в школе и социуме.
Цель проекта: Увеличение доли детей в возрасте от 15 до 18 лет, посещающих регулярно культурно-развлекательные учреждения в 5 регионах к 2023 году: городская местность на 20%, сельская местность – на 30%.
Проблемы и задачи, решаемые командой проекта для социально-экономического развития регионов Иркутской, Новосибирской и Саратовской областей, Красноярского края, Республики Бурятия:
1. Увеличение времени полезного времяпрепровождения детей со своими родителями, которые в условиях современного ритма жизни много работают, а дети увлечены гаджетами.
2. Усиление навыков взаимодействия внутри школьного коллектива.
3. Снижение доли общения подростков с помощью мобильных средств связи на реальное общение с людьми.
4. Повышение заинтересованности детей и молодежи к значимости региональных народных традиций.
6. Борьба с интернет-зависимостью, которая пагубно влияет на отношения внутри семьи, внутри школьного коллектива и на общее физическое
здоровье детей и их родителей.
7. Усиление двигательной активности, увеличение времени прогулок на свежем воздухе.
Фото проекта